Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Показать на карте

ВИОЛЕТТА АНАТОЛЬЕВНА ЖУКОВА: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА – ЭТО МОЯ ЖИЗНЬ, СЧАСТЬЕ, ЛЮБОВЬ И РАДОСТЬ!»

ВИОЛЕТТА АНАТОЛЬЕВНА ЖУКОВА: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА – ЭТО МОЯ ЖИЗНЬ, СЧАСТЬЕ, ЛЮБОВЬ И РАДОСТЬ!»

Виолетта Анатольевна Жукова – преподаватель музыкального колледжа им. К.Э. Раутио, заслуженный деятель культуры РК и РФ, основатель и художественный руководитель детского фольклорного ансамбля «Перегудки». О себе она сказала так: «Я имею честь принадлежать к педагогической династии Филимоновых».

Родоначальником династии был Алексей Андреевич Филимонов. В 1899 году он окончил Петрозаводское городское училище, в 1901 – педагогические курсы при этом училище. Работал сельским учителем в Святозере, Вешкелицах, Пряже в 10-20-е годы прошлого столетия. Алексей Андреевич стал одним из авторитетных учителей в Олонецком крае, снискал славу неутомимого педагога. Он был начитанным, разносторонне одаренным человеком, увлекающимся и умеющим увлечь других: прекрасно играл на скрипке, пел. Он руководил детским хором, хором учителей, был регентом местного церковного хора. Одним из первых в Олонецкой губернии в начале ХХ века организовал новогодние елки для детей.

Трое детей Алексея Андреевича продолжили дело отца. Валентина, Владимир, Александра поступили в Петрозаводский педагогический техникум. Свою педагогическую карьеру они начинали учителями начальных классов. Владимир Алексеевич был воспитателем приемно-распределительного пункта Наркомпроса (детский дом «Приемник»), который вел борьбу с детской беспризорностью и безнадзорностью. В 1929 – 1930 годах организовал школу для глухонемых детей в п. Ладва. Затем работал на различных руководящих должностях. В 1936-1940 годах был народным комиссаром просвещения КФССР. Старшая дочь Валентина Алексеевна Стафеева (Филимонова) всю жизнь проработала учителем начальных классов: в г. Олонце, после войны – в школе №10, на пенсию ушла из школы №30.

Жизнь младшей дочери Филимонова Александры Алексеевны – это судьба ее поколения. Все выпало на ее долю: в годы учебы в Москве убирала трамвайный парк, чтобы заработать на хлеб, во время войны в эвакуации пережила голод в Башкирии, грузила уголь в шахтах на Урале, таскала на себе мешки с картошкой в Кинешме, плакала от счастья в День Победы на Красной площади. Но главным делом ее жизни стало Дошкольное педагогическое училище. Александра Алексеевна прошла путь от преподавателя до директора. У нее был явный педагогический талант. Об этом свидетельствует высокое качество преподавание, уровень подготовки студентов, о котором знали даже в столичных вузах. «Мама работала радостно, училищу отдавала всю душу, силы. Меня всегда поражало предельное чувство долга, которое было в ее характере. «Можешь - значит должна!» - по такому принципу жила она сама, так воспитывала и меня. Все, что я есть – это моя мама: добрая и строгая, чистая и светлая, все понимающая и бесконечно преданная», - вспоминает дочь Александры Алексеевны Филимоновой Виолетта Анатольевна Жукова, продолжатель династии. В 1959 году Виолетта Анатольевна окончила обучение на естественно-географическом факультете Карельского педагогического института. По этой специальности работала недолго – 4 года в 22 средней школе и в Дошкольном педучилище. Перетянула «святая любовь к музыке». Окончив вечернюю музыкальную школу, стала музыкальным руководителем детского сада №65.

После окончания в 1970 году теоретического отделения Петрозаводского музыкального училища Виолетта Анатольевна стала его преподавателем. Со временем она нашла свою нишу в учебном процессе и специализацию: народное музыкальное творчество и методики преподавания музыкальной литературы и сольфеджио. Профессиональная интуиция музыканта подсказала мысль о необходимости и важности сбора материала по музыкальной культуре Карелии. Результатом кропотливой систематической работы стало издание шести публикаций по культуре Карелии.

Следующий серьезный этап в профессиональной жизни – это создание детского фолькорного коллектива «Перегудки», сегодня – образцовый коллектив России, лауреат различных международных, федеральных и республиканских конкурсов и фестивалей. Руководство детским фольклорным коллективом привело Виолетту Анатольевну в школу-гимназию №17 в качестве участника фольклорных праздников. А потом она проводила занятия по народному творчеству в первом звене гимназии в системе дополнительного образования. Впоследствии пришла идея интеграции народной и профессиональной музыки в базовые предметы общеобразовательной школы. В.А. Жукова является автором методических пособий для преподавателей по данной теме.

Виолетта Анатольевна Жукова является постоянным участником различных международных, российских, республиканских научно-практических семинаров и конференций, посвященных современному образованию, музейной педагогике, вопросам сохранений и развития культурного наследия народов Карелии.

- «Оказалось, что мой жизненный путь определила моя династия. Осознание этого пришло со временем и наложило на меня определенные обязательства, чувство ответственности за дело нашей семьи. Педагогическая работа – это моя жизнь, счастье, любовь и радость!»

ВИОЛЕТТА АНАТОЛЬЕВНА ЖУКОВА: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА – ЭТО МОЯ ЖИЗНЬ, СЧАСТЬЕ, ЛЮБОВЬ И РАДОСТЬ!» ВИОЛЕТТА АНАТОЛЬЕВНА ЖУКОВА: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА – ЭТО МОЯ ЖИЗНЬ, СЧАСТЬЕ, ЛЮБОВЬ И РАДОСТЬ!» ВИОЛЕТТА АНАТОЛЬЕВНА ЖУКОВА: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА – ЭТО МОЯ ЖИЗНЬ, СЧАСТЬЕ, ЛЮБОВЬ И РАДОСТЬ!» ВИОЛЕТТА АНАТОЛЬЕВНА ЖУКОВА: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА – ЭТО МОЯ ЖИЗНЬ, СЧАСТЬЕ, ЛЮБОВЬ И РАДОСТЬ!» ВИОЛЕТТА АНАТОЛЬЕВНА ЖУКОВА: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА – ЭТО МОЯ ЖИЗНЬ, СЧАСТЬЕ, ЛЮБОВЬ И РАДОСТЬ!» ВИОЛЕТТА АНАТОЛЬЕВНА ЖУКОВА: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА – ЭТО МОЯ ЖИЗНЬ, СЧАСТЬЕ, ЛЮБОВЬ И РАДОСТЬ!» ВИОЛЕТТА АНАТОЛЬЕВНА ЖУКОВА: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА – ЭТО МОЯ ЖИЗНЬ, СЧАСТЬЕ, ЛЮБОВЬ И РАДОСТЬ!» ВИОЛЕТТА АНАТОЛЬЕВНА ЖУКОВА: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА – ЭТО МОЯ ЖИЗНЬ, СЧАСТЬЕ, ЛЮБОВЬ И РАДОСТЬ!»